ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЁЙ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Семья — это наш оберег, защита и место,
где мы чувствуем себя счастливыми.
В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования (далее ДО).
В Законе предусмотрено, что в решении многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Задачи ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность.
Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
- УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!"
- ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ
- Объявление для родителей. "Опрос"
- ОБЪЯВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕВПАТОРИИ
- Заявление на дополнительные сады
- Заявление на изменение желаемой даты
- Заявление на постановку на учет в детские сады
- Заявление на подтвердение льготной очереди
- Информация о выплатах на детей
- СТОП! КОРОНАВИРУС! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!
- Официальное обращение президента Российской Федерации
Поделиться с друзьями: