КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
"ЧУДЕСА НА СТЕКЛЕ"
Согласно ФГОС ДО особое значение придается формированию коммуникативных способностей и действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими и сверстниками, так как формирование коммуникации обусловливает всестороннее развитие дошкольника.Моя задача ,как современного педагога, развивать у воспитанников коммуникативные навыки, научить быть инициативными, способными творчески мыслить и идти к поставленной цели.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений на двухстороннем прозрачном мольберте.
Задачи:
1.Способствовать овладению детьми умений совместной деятельности с помощью «Комплекса игр и упражнений для развития коммуникативных навыков «Чудеса на стекле» 2. Развивать коммуникативные навыки ,сплоченность внутри группы детей ,умение согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми, достигать результата.
3. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.
4. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО ПРОЗРАЧНОГО МОЛЬБЕРТА
Дидактическая игра «Геометрические фиуры»
Вариант 1 Упражнения «Кто больше фигур заштрихует»
Задачи: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз)
Ход: Ребенок кончиками пальцев или маркером наносит на стекло штрихи ,закрашиваю фигуру.
Вариант 2 .Упражнение «Кто лучше закрасит маркерами изображение».
Задачи:развитие навыков ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества; формирование творческой активности.
Ход:Перед детьми мольберт и набор цветных маркеров. Дети должны закрасить маркером изображения.
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Цель игры : развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять,работать со схемой.
Задачи:
1. Учить детей составлять картинку из 2-4 частей, с опорой на целое изображение, называть предметы, изображённые на картинках.
2. Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер, применять умениев решениинесложных задач.3. Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой;
Задачи:
1.Воспитывать внимание, сосредоточенность.
2.Развивать речь детей.
3.Учить работать в паре,выполняя словесную инструкцию.
Игровые действия.
Поиск частей картинок.
Ход игры.
Вариант 1.Педагог располагает на прозрачном мольберте изображение предмета. Дети располагаются по обе стороны мольберта. Первый ребенок видит целое изображение и части и объясняет второму ребенку куда передвинуть магнит, как повернуть изображение .чтобы собрать картинку.
Вариант 2.Педагог просит одного из детей найти части картинки и составить такую – же (части картинки располагаются на мольберте на магнитах) Сначала выбирают детей наиболее активных, затем более нерешительных. Подошедший ребёнок находит части картинки и двигая магниты составляет из них целое целое изображение и называет его. Наиболее активных детей воспитатель побуждает собрать части картинки в целую, без опоры на целое изображение.
Поделиться с друзьями: